ШКОЛЬНЫЙ САЙТ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ РЕСУРС

ШКОЛЬНЫЙ САЙТ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ РЕСУРС
28.01.2013

ШКОЛЬНЫЙ САЙТ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ РЕСУРС

Директор школы Никифоренко Г.Н.

Сегодня нет необходимости пояснять, для чего образовательному учреждению нужен официальный сайт. Это один из компонентов имиджа современной школы и ее PR-площадка.

Школьный сайт рассматривается как коммуникативный инструмент не только администрации, педагогов и учеников, но и «внешних» по отношению к образовательному учреждению субъектов – родителей и работников образования. В этом качестве школьный сайт способствует повышению открытости образовательного учреждения.

Школьный сайт выполняет функцию внутришкольного взаимодействия, иными словами, он служит для профессиональной деятельности администратора и педагога. Он предоставляет интересный диагностический материал для осмысления деятельности каждого участника образовательного процесса.

Таким образом, школьный сайт является мощным универсальным и эффективным средством, позволяющим донести до всех необходимую информацию – режим работы школы, события школьной жизни, фотографии, результаты конкурсов и олимпиад. Школьный сайт может стать средством общения с администрацией школы и включать множество других полезных функций. Родители имеют возможности познакомиться с целями, задачами воспитательной работы, получить рекомендации по воспитанию детей и их подготовке к государственной итоговой аттестации, внешнему независимому тестированию.

Мы с вами – активные пользователи Интернета. Опыт развития сети Интернет показывает, что сайт может быть инструментом педагогического взаимодействия, как коллективов учителей школ (сайты школ), так и отдельных учителей и учащихся. Сайт становится рабочим инструментом учителя и постепенно начинает использоваться в учебной деятельности, для организации взаимодействия учителей, учащихся и родителей: при дистанционном обучении учащихся, при организации проектной деятельности, для проведения опросов и телекоммуникационных мероприятий.

Хороший школьный сайт обязательно включает педагогов, учащихся и их родителей в сетевой тип отношений. Формируются органы общественного самоуправления, проектные группы, творческие коллективы и клубные объединения. Информирование распространяется на любые виды деятельности: коллегиальное обсуждение и принятие основных школьных документов, совместную коррекцию образовательной программы, публикацию всех общезначимых решений и всех новостей с обязательным получением обратной связи. Совместная деятельность превращается в производство и обмен информацией, а различные звенья образовательной системы связываются горизонтальным общением.

Сайт – не просто информация, это отдельный, специфический вид деятельности, объединяющий процесс сбора, обработки, оформления и публикации информации с процессом интерактивной коммуникации и в то же время представляющий актуальный результат этой деятельности. Поэтому создание и поддержка интернет-ресурса – это не просто модная «фишка», которая изящно дополняет и подытоживает достижения, а постоянный стимул к разнообразным коммуникациям и, наконец, новый способ самореализации школы.

Четкая структура сайта (когда все данные и события разложены по страницам и рубрикам, выстроены в хронологическом и тематическом порядке) обеспечивает скорейший доступ к нужной информации и создает оптимальные условия ее хранения и классификации; наконец, технологически и психологически упрощает процессы отчетности, контроля, мониторинга и т.д.

Построить хороший сайт – большое искусство, а превратить его в эффективный механизм управления – еще более трудная задача. Ведь насколько быстро и качественно распространяется информация, настолько же быстро принимаются решения. Ибо решения больше не делятся на правильные и неправильные, а только на своевременные и несвоевременные.

Сегодня мало просто донести информацию, а сегодня требуются высокотехнологичные интерактивные решения, буквально «втягивающие» пользователя в орбиту совместных обсуждений, поисков и проектов. Для этого следует строить сайт как внутренне распределенный, но постоянно обновляющийся портал, который объединяет множество разнообразных сервисов, коммуникативных моделей, проектных ходов и уровней общения.

Таким образом, эффективный сайт обязательно должен работать с разными возрастными группами, не только со школьным сообществом (взрослым и детским), а и с профессиональной средой, родительской общественностью, с социальным окружением, формулирующим конкретный образовательный запрос. Различные рубрики и разделы должны содержать адресную информацию:

- для учителей (по разным предметным либо программно-методическим направлениям),

- для учащихся (по возрастам, стилям, программам обучения),

- для родителей (по социальным либо профессиональным группам, возрастам и группам проблем),

- для руководителей,

- для тех, кто интересуется отдельными видами деятельности и творческими продуктами (скажем, сценариями праздников или отчетами об экскурсиях).

Разумеется, школьный сайт должен содержать специальные детские и подростковые сервисы, разделы и страницы, которые создаются и поддерживаются учащимися.

Когда мы начинаем регулировать отношения со школьным сообществом и внешней средой через сайт, наши возможности многократно возрастают:

- расширяется диапазон воздействия от информирования до различных видов мониторинга и сетевых форм вовлечения;

- увеличивается сфера охвата не только непосредственные пользователи Сети, но также их контактные группы;

- усиливается результативность взаимодействия;

- возрастает интенсивность деятельности: темп сетевой работы существенно превышает скорость рутинно-бумажных процедур;

- повышается привлекательность образовательных проектов, особенно для детей и подростков, которые вряд ли будут с энтузиазмом штудировать учебник, но, вполне вероятно, пройдут интерактивную обучающую программу, ответят на вопросы электронной анкеты или выразят свое мнение в блогах.

Получается, что хороший сайт – это почти «перпетуум мобиле» школьной жизни. Он помогает нам повысить «акции» своей школы и образования вообще.


← Повернутися до списку

На головну...